Методика

О методике

В последнее время все почему-то склонны считать, что корень преподавания иностранного языка — это хорошая методика. Что, более того существует некая универсальная методика, пригодная для всех студентов и способная волшебным образом помочь им в овладении английским языком.

Будем рассуждать логически. Если бы такая методика существовала, все уже давно стали бы полиглотами. Языковые барьеры рухнули бы, и мы вступили бы в эпоху всеобщего благоденствия. Но почему этого не происходит?

Представьте себе, что вы пришли к врачу. А он вам от всех болезней прописывает УВЧ. Дело, конечно, хорошее, но когда от воспаления легких — УВЧ, и от гастрита — УВЧ, и от экземы — УВЧ, тут поневоле задумаешься и придешь к тому же логическому выводу: если бы существовала панацея от всех болезней, все бы уже давно бы были здоровы.

Точно также дело обстоит и с языком. Есть хорошие методики, но все они по сути своей частичны. Они учитывают одно, например, как избавить вас от комплексов и заставить говорить свободно, но игнорируют другое, например, грамматику, то есть правильность этого самого свободного говорения. Они могут помочь в выработке какого-нибудь одного навыка, но они не могут научить вас языку, потому что язык большой и включает в себя много разных аспектов ( и свобода говорения, и правильность, то есть грамматика, и большой набор слов, и ориентация в ситуации, и произношение), которые сразу ни одна методика не учтет. Точно также она не учтет ваших личных особенностей (робость или бойкость, отсутствие или избыток фантазии, хорошая или плохая память, наличие или отсутствие свободного времени и т.д.). Поэтому научить вас языку может не методика, а только преподаватель. И выбрать вы должны преподавателя, а не методику. Не говоря о том, что и самая лучшая методика (которой, правда, нет в природе) не работает сама по себе. Все помнят пример Макаренко: он сам был педагогом от Бога, но когда его «методику» стали применять в массовом порядке, что случилось? Тут-то и становится ясно, что важна не методика, а личность педагога, потому что обучение — это процесс взаимодействия личностей.

Хорошие преподаватели на вопрос «Какая у вас методика?» честно отвечают: эклектическая. Некоторые, правда, чтобы не пугать клиента, заменяют это слово на «комплексную», но суть остается прежней: хороший преподаватель возьмет из сотни разных методик, то, что ему понравится, и будет преподавать в соответствии с собственным талантом, опытом и вдохновением, при этом не прилагая механически алгоритм действия методики, а обучая лично вас, со всем букетом ваших достоинств и недостатков.

В нашем клубе каждое занятие включает в себя:

  • вводную беседу
  • фонетический тренинг
  • повторение пройденного материала
  • разговорный тренинг
  • грамматический тренинг
  • ознакомление с новой темой

Любое занятие любого уровня строится по одинаковой схеме: оно охватывает все аспекты языка, что позволяет учащимся лучше понять необходимость изучения того или иного элемента.

Разговорная часть урока составляет не менее 50% занятия. Темы для разговора — это обсуждение реальных жизненных ситуаций, новостей и событий, происходящих как в наше время, так и в прошлом.

Около 30% каждого занятия посвящено предъявлению и обработке новой грамматики. Объяснение грамматики происходит на русском языке. Закрепление новой темы осуществляется с помощью тестов, устных и письменных заданий.